— Чем комплекс региональных проблем отличается от столичных? Все мы вроде живём по одним законам, но в Москве всё равно хотят узнать что-то ещё.
— Да, мы живём по одним законам, хотя на самом деле это не так, потому что есть Федеральный закон «Об особом статусе столицы Российской Федерации». Согласно ему, городу с особым статусом положено чуть больше, чем городам без такового.
Действительно, некоторое время назад правительство начало активно разрабатывать программу
«Трансформация делового климата» (далее — ТДК) и привлекать региональных игроков в качестве экспертов и даже руководителей комиссий.
Так получилось, что я был включён в эту программу, причём в ранге руководителя Комиссии по градостроительству. С этой колокольни я могу попытаться оценить все нюансы нашей деятельности, что получается, что не получается, и даже перспективу работы этой комиссии.
Изначальный посыл был абсолютно правильный: людей с мест, из бизнеса, из регионов в том числе, привлекать к постановке проблематики для правительства.
Причём структуризация комиссий и экспертных групп в составе программы ТДК тоже была достаточно разумной и правильной. В строительной отрасли мы определили 11 основных направлений, которые должны находиться под особым вниманием Минстроя и под особым вниманием правительства. По каждому из этих направлений была создана комиссия. Это категорически оправданно, потому что проблематика Москвы и проблематика Новосибирска как города-миллионника — это разные проблематики.
Проблемы Новосибирска как города федерального значения (хотя он и не обладает таким статусом), крупнейшего муниципалитета страны, третьего по населению города в России, отличаются от проблем, допустим, города Смоленска. Смоленск — это типичный областной центр с населением от 300 до 500 тысяч жителей. Проблемы областного центра средней полосы России принципиально отличаются от проблем, допустим, города Междуреченска. Проблемы Междуреченска принципиально отличаются от проблем, например, поселка Шира в Хакасии. И так далее.